Тормоза ТКП
Фото | Название | Цена | |
---|---|---|---|
Тормоз ТКП-100 (с электромагнитом МП-101) | Цена по запросу | Добавить в корзину | |
Тормоз ТКП-200 (с электромагнитом МП-101) | Цена по запросу | Добавить в корзину | |
Тормоз ТКП-200 (с электромагнитом МП-201) | Цена по запросу | Добавить в корзину | |
Тормоз ТКП-300 (с электромагнитом МП-201) | Цена по запросу | Добавить в корзину | |
Тормоз ТКП-300 (с электромагнитом МП-301) | Цена по запросу | Добавить в корзину | |
Тормоз ТКП-400 (с катушкой ТКП-400) | Цена по запросу | Добавить в корзину | |
Тормоз ТКП-500 (с катушкой ТКП-500) | Цена по запросу | Добавить в корзину | |
Тормоз ТКП-600 (с катушкой ТКП-600) | Цена по запросу | Добавить в корзину | |
Тормоз ТКП-700 (с катушкой ТКП-700) | Цена по запросу | Добавить в корзину | |
Тормоз ТКП-800 (с катушкой ТКП-800) | Цена по запросу | Добавить в корзину |
У нас можно купить тормоз ТКП. Тормоз колодочный типа ТКП-100, ТКП-200, ТКП-300 предназначен для остановки и удержания валов механизмов при неработающем приводе. Тормоз приводятся в действие посредством электромагнита постоянного тока типа МП-101, МП-201, МП-301.
Тип тормоза | Режим работы ПВ, % | Тип электромагнита | Напряжение, В | ||
25 | 40 | 100 | |||
Максимальный тормозной момент, м Max, Нхм, не более | |||||
ТКП-100 | 20 | 16 | 8 | МП-101 | 110, 220 |
ТКП-200/100 | 39 | 31 | 16 | МП-101 | |
ТКП-200 | 157 | 123 | 53 | МП-201 | |
ТКП-300/200 | 235 | 186 | 78 | МП-201 | |
ТКП-300 | 490 | 412 | 167 | МП-301 |
Обозначение тормоза данной конструкции состоит из букв ТКП (тормоз колодочный постоянного тока) и диаметра тормозного шкива, например: ТКП-300 диаметр шкива 300 мм.
*Тормоза колодочные ТКП-400,ТКП-500, ТКП-600 , ТКП-700 заменяют ранее выпускавшиеся тормоза ТКМП-400,ТКМП-500, ТКМП-600 , ТКМП-700.
Серия ТКП – постоянного тока, с магнитом управления:
- ТКП-100 с МП-101;
- ТКП-200 с МП-201;
- ТКП-300 с МП-301.
Серия ТКП – постоянного тока, с катушкой управления:
- ТКП-400 с ТКП-400;
- ТКП-500 с ТКП-500;
- ТКП-600 с ТКП-600;
- ТКП-700 с ТКП-700;
- ТКП-800 с ТКП-800.
Тормоза ТКП — это специализированные устройства для удержания и остановки валов промышленного оборудования. Они нашли применение в подъемно-транспортных механизмах, например, на кранах, лебедках и в металлургических агрегатах.
Назначение и сфера использования тормозов ТКП
Тормоза серии ТКП используются в промышленности, где важно надежное удержание валов в неподвижном состоянии при остановке оборудования. Такие тормозные устройства устанавливаются на подъемно-транспортные машины, что позволяет избежать аварийных ситуаций и продлевает срок службы техники. Тормоза колодочные ТКП подходят для применения в условиях, где требуется высокое усилие удержания, и могут работать при отклонениях питающего напряжения от номинала на 5–10%.
Особенности конструкции и принцип действия
Принцип работы узла базируется на взаимодействии колодок и тормозного шкива. Когда электромагнит получает напряжение, колодки расходятся, позволяя шкиву свободно вращаться. Как только питание отключается, пружинный механизм сжимает колодки, останавливая вал.
В конструкции узла используются следующие ключевые элементы:
- Рамка: основа, к которой крепятся все компоненты.
- Колодки с асбестовой накладкой: непосредственно взаимодействуют с тормозным шкивом, обеспечивая торможение.
- Электромагнит (например, МП-301 или МП-201): управляет размыканием и замыканием тормозных колодок через рычажную систему.
Этот простой, но надежный механизм делает узел эффективным и долговечным. Более того, конструкция легко поддается ремонту и замене отдельных частей.
Маркировка тормозов серии ТКП
При выборе узла важно правильно понимать его маркировку, которая указывает на ключевые характеристики устройства. Например, в обозначении «ТКП-300 с МП-301 У2 110В ПВ25%» каждая часть имеет свое значение:
- ТКП — тип;
- 300 — диаметр тормозного шкива;
- МП-301 — тип электромагнита;
- У2 — климатическое исполнение;
- 110В — напряжение сети;
- ПВ25% — период включения (время, которое тормоз может работать без перегрева).
Маркировка помогает быстро определить параметры модели, что облегчает подбор в зависимости от потребностей механизма.
Нюансы эксплуатации и обслуживания
Тормоза ТКП требуют регулярного технического осмотра и правильного обслуживания. Например, перед установкой на механизм рекомендуется зачистить опорные поверхности до металлического блеска, что обеспечит плотное прилегание деталей и эффективное торможение.
Ежедневный осмотр включает проверку хода якоря и износа тормозных накладок. Минимум раз в месяц необходимо проводить более детальные осмотры, включающие проверку затяжки болтов, состояния системы рычагов, а также чистоты поверхности тормозного шкива. Смазка шарниров должна проводиться регулярно, но нужно избегать ее попадания на тормозные колодки и шкив — это может снизить эффективность торможения.
Стоимость тормозов ТКП
Несмотря на разнообразие моделей, тормоза ТКП остаются востребованными. Цена на эти устройства зависит от их модификации, диаметра тормозного шкива, а также типа электромагнита. Важно помнить, что покупка дешевых аналогов может обернуться быстрым выходом из строя и дополнительными расходами на ремонт.
Техническая информация - тормоз ТКП